Как работает CPCo?
Владимир Худяков
30.06.2015 15:08:09
CPCo — одна из схем оплаты, которую вы можете выбрать при создании кампании в Hybrid. Почему CPCo, а не просто CPC? Буква «o» в конце расшифровывается как «optimized», что означает оптимизированную цену за клик. Но какая бы схема оплаты у вас ни была, денежные средства в RTB всегда списываются за показы.

Как работает алгоритм?

Заданную стоимость клика позволяют получить алгоритмы оптимизации, работающие на технологиях машинного обучения, называемые в RTB-экосистеме предикторами. Предикторы определяют вероятность клика и в зависимости от величины этой вероятности делают определенную ставку на основе накопленной информации по уже проведенным аукционам. При старте кампании алгоритм отталкивается от накопленной базы проведенных аукционов, а это более 800 миллионов ежедневно. Данных по стартующей рекламной кампании еще нет, поэтому алгоритм отталкивается от предустановленных параметров. С появлением первых кликов алгоритм начинает обучаться. И по мере открутки кампании алгоритм начинает все лучше работать.

Как добиться эффективной работы алгоритма?

Давайте рассмотрим от чего зависит эффективность работы предиктора для разных типов рекламных кампаний:

1) Ремаркетинговая и Товарная. Если вы создаете рекламную кампанию ремаркетинга или товарную, то эффективность работы предиктора зависит от объема аудитории ремаркетинга (товарной аудитории), которой вы хотите показать рекламу. Соответственно при хорошей посещаемости вашего сайта будет больше аукционов и информации для обучения предиктора. Если ваш бизнес только начинает развиваться и набирать обороты, то имеет смысл выбирать схему оплаты по CPM.

2) Аудиторная. Для аудиторной кампании ситуация аналогичная. Если объем целевой аудитории достаточно велик, например вы хотите таргетироваться на людей, заинтересованных в покупке автомобилей C-класса (а это около 10 миллионов пользовательских профилей по нашим поставщикам данных), то предиктор будет работать хорошо. Но надо понимать, что занижение ставки снижает охват и дает возможность покупать только остаточный трафик.

3) Тематическая. Каждый из тематических каналов в Hybrid содержит достаточное число сайтов с хорошей посещаемостью, поэтому эффективность оптимизации по CPC зависит от охвата и объёма статистики.

4) Социальные сети. Платформа Hybrid имеет глубокую интеграцию с MyTarget, а это не только API, но и DMP-интеграция. Благодаря такой интеграции можно осуществлять кроссканальный ретаргетинг в рекламных сетях RTB и социальных сетях Mail.Ru Group. MyTarget работает не по протоколу OpenRTB, который используется в RTB-экосистеме, поэтому здесь аукцион проходит по другому принципу. Здесь при выборе схемы оплаты по CPC вы платите точную сумму, которую вы указали как Максимальную ставку в Hybrid.

Итак, для эффективного использования оптимизации по CPC необходимо:
  
— хорошая посещаемость вашего сайта (при обычном и товарном ремаркетинге);
— выбранная аудитория должна быть целевой, но не слишком узкой (объем аудитории вы можете увидеть при наведении курсора на нужную категорию интересов);
— оптимальная ставка (низкая ставка снижает охват и позволяет выкупать только дешевые остаточные показы).