Настройка целей для товарного ретаргетинга OpenCart и Bitrix
Евгений Голованов
22.07.2015 21:33:17

SmartPixel — это универсальный инструмент веб-аналитики и оптимизации. Однако, глубокая интеграция связана с некоторыми сложностями, так как требуется вмешательство в исходный код шаблонов используемой CMS. Давайте разберем этот процесс подробнее.

Теория

Генерация html-страницы, которую увидит пользователь, начинается с выборок из базы данных, которые подставляются в шаблон и обрабатываются интерпретатором. Наша задача на данном этапе найти, какая именно переменная является идентификатором товара.


На этом скриншоте показана часть шаблона карточки товара CMS OpenCart. Выделенный участок кода, это и есть переменная, которая возвращает глобальный ID товара. Именно этот идентификатор нам и нужен.

2.jpg

Практика

Настройки Hybrid: аудитории и цели.

Заходим в свой аккаунт и переходим в раздел Интернет-магазины (Аудитории -> Интернет-магазины) и создаем профиль магазина. Для этого нам понадобятся URL товарного фида в формате YML (Yandex Market Language) и логотип магазина (будет отображаться в объявлении).

создание магазина.jpg

Теперь нам нужен раздел Аудитории и конверсии

Создаем первую аудиторию "Просмотр товара

создание целей.jpg

Аналогично создаем аудитории “Корзина” и “Покупка”.

Для удобства скопируйте предлагаемые коды в простой текстовый редактор (Блокнот, Notepad++, Sublime, TextEdit), удалите лишние символы, которые могут копироваться из браузера. Убедитесь, что нет лишних символов и сохраните полученный документ — он понадобится нам чуть позже.  Вот что должно получиться в итоге.

коды

Работа с шаблоном CMS

На данном этапе у нас должны быть коды и доступ к FTP сайта или админке для редактирования шаблона. Я буду рассматривать пример с  редактированием через FTP.

Собираем код для цели "Просмотр товара".

  собираем коды

Теперь займемся непосредственно событиями для сбора аудиторий.

Просмотр товара

Для начала находим шаблон с карточкой товара (OpenCart — product.tpl, Bitrix — item.php) и ищем функцию, которая возвращает глобальный идентификатор товара.

У нас уже открыт шаблон карточки товара. Берем код, который отвечает за аудиторию "Просмотр товара" и вставляем его после любого закрывающего тега в любое место кода шаблона.


Обратите внимание, что в Вашем случае названия функций могут отличаться!


Для OpenCart — это "$product_id". Вот так выглядит конечный результат:

код в опенкарт

Я выбрал место в самом конце шаблона. Сам код отслеживания находится ниже.

Bitrix — "$product['id']":

код в битриксе

Аналогично вставляем в код в конце шаблона, после закрывающего тега.

Сохраняем результат.

Добавление товара в корзину.

На странице с товаром всегда есть кнопка действия: "Купить", "В корзину", "Заказать" и другие. На обработчик события onClick этой кнопки мы и повесим вызов функции сбора этой аудитории. Здесь нам также потребуется идентификатор товара. Итак, находим скрипт добавления в корзину, модифицируем наш код и вставляем его. Сохраняем.

хром

В этом примере (CMS Bitrix) мы нашли скрипт, который срабатывает при клике по кнопке "Купить", нашли функцию AddToCart и в нее вставили наш код, который отвечает за сбор аудитории с корзиной.

Установка кода для цели “Покупка” производится также, как и для цели “Корзина”.

Сохраняем и проверяем работоспособность.

Работает?

Вы великолепны! Если Вы дошли до этого шага, значит установка завершена, и аудитории уже собираются. Поздравляем!

В случае каких-либо трудностей смело обращайтесь в нашу техподдержку, и мы обязательно поможем!