Что такое RTB?
Светлана Каргина
26.10.2015 13:29:16

Технология Real-Time Bidding (торги в реальном времени), или сокращенно RTB, позволяет за каждый показ каждому пользователю провести аукцион между несколькими рекламными системами.

Участники RTB-процесса

SSP (Sell-Side Platform) —  технологическая платформа, осуществляющая продажу показов на сайте веб-издателя.

Веб-издатель (Publisher) — владелец сайта, на котором рекламодатель размещает свою рекламу.  

DSP (Demand Side Platform) — автоматизированная технологическая система, взаимодействующая с SSP, рекламными сетями, биржами и напрямую с паблишерами. Главная цель – купить по минимальной цене показы пользователям, максимально точно соответствующим запросам рекламодателей.

DMP (Data Management Platform) — платформа для сбора, анализа и управления данными, которая позволяет создавать пользовательские аудитории на основе first и third-party данных. DMP позволяет таргетировать аудитории, систематизировать отчетность, получать информацию о посетителях определенных сайтов, и т.п.

Trading Desk — централизованная платформа для закупки рекламы в режиме реального времени, которая объединяет в одном интерфейсе все необходимые функции для закупки рекламы.

Технология RTB базируется на протоколе OpenRTB 2.3 компании IAB. Данный протокол стал стандартом для аукционной модели закупок рекламы.

Как работает аукцион RTB

  1. Пользователь заходит на сайт веб-издателя
  2. Перед загрузкой страницы сайт отправляет запрос о показе баннера и обезличенные данные о пользователе в SSP
  3. SSP классифицирует запрос по множеству параметров и выставляет лот для продажи на RTB-аукционе
  4. От рекламодателей в DSP с помощью Trading Desk поступают данные о ставке, требования к целевой аудитории. Для получения дополнительных сведений о посетителе, DSP могут использовать данные от DMP, которые помогают составить более точный аудиторный портрет
  5. DSP передает данные о ставке в SSP
  6. SSP обрабатывает информацию от всех рекламодателей, которые сделали ставки, выбирает самую высокую, снижает ее до второй цены
  7. Данные о победителе аукциона SSP передает браузеру пользователя в ответ на запрос о показе рекламного объявления
  8. Посетитель видит рекламу выигравшего лот рекламодателя

Весь процесс занимает всего 120 миллисекунд.

Схема_18.jpg

Какие преимущества модели оплаты по алгоритму «второй цены»?

  • Каждый участник аукциона знает, что если он выиграет, то точно заплатит меньше, поэтому рекламодатели просто называют реальную цену для лота.

В чем преимущества использования RTB для рекламодателей?

  • Рекламная кампания проходит более эффективно, поскольку рекламодатели могут использовать большое количество данных о своей целевой аудитории, как своих, так и от сторонних поставщиков.
  • RTB позволяет более эффективно управлять своим бюджетом, поскольку показы выкупаются не тысячами по одинаковой стоимости, а каждому пользователю отдельно.

В чем преимущества использования RTB для площадок?

  • Технология позволяет продать каждый показ рекламодателю, который сделал максимальную ставку.
  • Площадки ничем не рискуют, подключая RTB, можно установить минимальную ставку, ниже которой показ не будет продан.

Преимущества для интернет-пользователей

Реклама, которая показывается пользователям более релевантна их интересам и потребностям, а значит, менее раздражает пользователей и имеет более высокую эффективность.