Технология Real-Time Bidding (торги в реальном времени), или сокращенно RTB, позволяет за каждый показ каждому пользователю провести аукцион между несколькими рекламными системами.
Участники RTB-процесса
SSP (Sell-Side Platform) — технологическая платформа, осуществляющая продажу показов на сайте веб-издателя.
Веб-издатель (Publisher) — владелец сайта, на котором рекламодатель размещает свою рекламу.
DSP (Demand Side Platform) — автоматизированная технологическая система, взаимодействующая с SSP, рекламными сетями, биржами и напрямую с паблишерами. Главная цель – купить по минимальной цене показы пользователям, максимально точно соответствующим запросам рекламодателей.
DMP (Data Management Platform) — платформа для сбора, анализа и управления данными, которая позволяет создавать пользовательские аудитории на основе first и third-party данных. DMP позволяет таргетировать аудитории, систематизировать отчетность, получать информацию о посетителях определенных сайтов, и т.п.
Trading Desk — централизованная платформа для закупки рекламы в режиме реального времени, которая объединяет в одном интерфейсе все необходимые функции для закупки рекламы.
Технология RTB базируется на протоколе OpenRTB 2.3 компании IAB. Данный протокол стал стандартом для аукционной модели закупок рекламы.
Как работает аукцион RTB
- Пользователь заходит на сайт веб-издателя
- Перед загрузкой страницы сайт отправляет запрос о показе баннера и обезличенные данные о пользователе в SSP
- SSP классифицирует запрос по множеству параметров и выставляет лот для продажи на RTB-аукционе
- От рекламодателей в DSP с помощью Trading Desk поступают данные о ставке, требования к целевой аудитории. Для получения дополнительных сведений о посетителе, DSP могут использовать данные от DMP, которые помогают составить более точный аудиторный портрет
- DSP передает данные о ставке в SSP
- SSP обрабатывает информацию от всех рекламодателей, которые сделали ставки, выбирает самую высокую, снижает ее до второй цены
- Данные о победителе аукциона SSP передает браузеру пользователя в ответ на запрос о показе рекламного объявления
- Посетитель видит рекламу выигравшего лот рекламодателя
Весь процесс занимает всего 120 миллисекунд.

Какие преимущества модели оплаты по алгоритму «второй цены»?
- Каждый участник аукциона знает, что если он выиграет, то точно заплатит меньше, поэтому рекламодатели просто называют реальную цену для лота.
В чем преимущества использования RTB для рекламодателей?
- Рекламная кампания проходит более эффективно, поскольку рекламодатели могут использовать большое количество данных о своей целевой аудитории, как своих, так и от сторонних поставщиков.
- RTB позволяет более эффективно управлять своим бюджетом, поскольку показы выкупаются не тысячами по одинаковой стоимости, а каждому пользователю отдельно.
В чем преимущества использования RTB для площадок?
- Технология позволяет продать каждый показ рекламодателю, который сделал максимальную ставку.
- Площадки ничем не рискуют, подключая RTB, можно установить минимальную ставку, ниже которой показ не будет продан.
Преимущества для интернет-пользователей
Реклама, которая показывается пользователям более релевантна их интересам и потребностям, а значит, менее раздражает пользователей и имеет более высокую эффективность.