Создание первой рекламной кампании в Hybrid
Сергей Ширшов
23.06.2015 16:34:55

Programmatic предоставляет рекламодателям широкие возможности для реализации самых смелых стратегий продвижения, но для получения наилучших результатов важно правильно настроить рекламную кампанию. Наши советы помогут вам в этом. 

Этап 1. Установка SmartPixel 

Прежде чем создавать кампанию, рекомендуем установить на все страницы сайта SmartPixel. Это специальный JavaScript, который прописывается в html-коде, он фиксирует и сегментирует всех посетителей сайта. Это нужно для проведения ремаркетинговой и товарной кампании, а также для работы таких метрик, как Показатель отказов* и Конверсии. 
*Показатель отказов — показывает процент посетителей сайта от общего числа посетителей, которые покинули сайт менее, чем через 15 секунд после перехода по рекламе, либо просмотрели не более одной страницы сайта. 

Подробную инструкцию об установке SmartPixel на сайт смотрите  здесь


Этап 2. Выбор кампании 

В Hybrid вам доступны 7 видов рекламных кампаний.Вкратце опишем каждый из них. 

  1. Desktop кампания. Позволяет настроить показ дисплейной рекламы в различных устройствах на миллионах сайтов по всему интернету. Здесь же вы можете запустить ремаркетинг, тематическую рекламную кампанию и выбирать таргетинг по ключевым словам.

  2. Mobile кампания. Позволяет показывать рекламу в мобильном вебе и приложениях iOS и Android, таких как Мой Говорящий Том, Читай Бесплатно и Sports.ru.

  3. Товарная кампания. Подходит для интернет-магазинов и также требует установки на сайт SmartPixel (дополнительные инструкции по установке кода для товарной кампании смотрите здесь).  В этой кампании пользователю будет показана реклама товаров, которые он просмотрел на вашем сайте или положил в корзину, но не совершил покупку.

  4. Видеокампания. Позволяет вам показывать видеорекламу на площадках рекламных сетей Advark, Google AdX, Between Digital и AdRiver.

  5. Facebook кампания. Запустите данную рекламную кампанию для показа рекламы в Facebook и Instagram.

  6. myTarget.  Вы можете размещать рекламу сайта или приложения в социальных сетях Рунета: Вконтакте, Одноклассниках и Моём Мире.

  7. Аудит кампания. Используйте Hybrid в качестве независимого счетчика для кампаний в других рекламных платформах.


Этап 3. Создание кампании и выбор таргетингов 

Теперь, когда вы узнали, какие типы кампаний существуют в Hybrid, рассмотрим пример по настройке Desktop кампании. 
Введите адрес целевой страницы, дайте название кампании и нажмите кнопку “Настроить аудиторию и бюджет”. 


Переходим к выбору таргетингов. 

Гео таргетинг. Указываем географию показов вашей рекламы. По умолчанию реклама будет показана пользователям по всей России. Можно выбрать названия целых государств, областей, городов или даже отдельных районов (например, Северное Медведково в Москве). 

Пол. Данный таргетинг позволяет показывать рекламу пользователям только нужного вам пола. Из-за того, что анкетных данных о пользователях не так много, выбор данного таргетинга существенно снижает охват. Поэтому, если аудитория очень узкая, рекомендуем убрать данный таргетинг. 

Аудитории Data Marketplace позволяют вам выбрать готовые аудиторные сегменты от поставщиков данных и показывать пользователям рекламу по всему интернету. Здесь можно выбрать, каким именно образом будет показана ваша реклама, используя логический оператор “И”-”ИЛИ”. Если выбрать несколько аудиторных сегментов и указать логический оператор “И”, пользователи, которым покажется реклама, должны состоять во всех выбранных сегментах, при “ИЛИ” — хотя бы в одном из выбранных. 


Выбор собственных аудиторий. Здесь вы можете выбирать любые сегменты, созданные самостоятельно в разделе “Данные” или аудиторию “Все посетители”, которую собрал с вашего сайта пиксель.
Если среди всех посетителей вашего сайта у вас есть пользователи, которые уже совершили покупку, вы можете выбрать эту аудиторию и поставить ползунок в положение “выключено”, чтобы не тратить бюджет впустую на людей, которым ваше предложение уже не нужно. 


Выберите места размещения (SSP). Вы можете выбрать все места размещения или настроить показ на определенные рекламные сети. 

Тематические каналы. Позволяют выбирать наиболее релевантные площадки для показа рекламы. Есть несколько вариантов выбора тематического канала: 
— уже готовые списки сайтов, отобранные вручную и содержащие домены по категориям (авто, бизнес, недвижимость и многие другие) 
— black/white листы. Вы просто создаете white лист, если хотите, чтобы ваша реклама показывалась на указанных сайтах, или black лист, чтобы исключить показ рекламы на указанных доменах 
—тематический канал по ключевым словам, позволяющий подбирать или исключать страницы, содержащие определенные слова. 

Keyword Builder. Позволяет создавать аудитории пользователей по истории посещений, указывая нужные ключевые слова и фразы. 
Не стоит путать данный инструмент с тематическими каналами на основе ключевых слов, поскольку в тематических каналах таргетинг идет на площадки, содержащие ключевые слова, а в Keyword Builder — на людей, которые посещают площадки с указанными ключевыми словами. 


Указать можно 24 ключевых слова и 24 минус-слова. Фразы “автомобиль +москва” как в контекстной рекламе работать не будут, указывайте просто “Автомобиль Москва”. 

Технология Friendly Index анализирует контент сайта и исключает из показа домены с огромным количеством рекламы,непонятной структурой и навигацией. Для работы инструмента нужно переключить ползунок в положение “Вкл”, и ваши объявления будут показаны на сайтах с “дружелюбным” интерфейсом. 

Счетчики показов сторонних систем. Для того, чтобы воспользоваться сторонней системой аналитики (например, AdRiver, AdFox и др.),вы можете сгенерировать ссылку на показ, вставить ее в данное поле и затем анализировать ход кампании дополнительно в нужной вам системе. Сторонние системы используются для контроля над прозрачностью статистики и более точного отслеживания расходов вашего бюджета. 

Частота показов. Это число показов объявления одному и тому же пользователю за определенный промежуток времени. В нашей системе данный промежуток ограничивается 24 часами, но в скором времени будут доступны и другие временные интервалы. Средняя частота показов составляет 3 - 5 раз в 24 часа. 
Не забывайте о том, что количество показов рекламного объявления не всегда равно количеству просмотров. Объявление может находиться в самом низу страницы и пользователь до него просто не дойдет, показ при этом будет засчитан. Поэтому частота показов может быть увеличена до 5 раз в 24 часа. Для получения точных данных о фактическом просмотре объявления существует метрика Viewability. В Hybrid такие данные поставляются компанией Forensiq. 
Для каждой конкретной отрасли и для разных целей рекламной кампании частота показов может быть разной. 

Стратегия ведения кампании. Здесь вы можете выбрать один из дневных лимитов: бюджет, клики и показы. После исчерпания указанного дневного бюджета (или после того, как кампания наберёт указанное кол-во показов/кликов в сутки) рекламная кампания приостановится до следующего дня. Это нужно для контроля над расходами вашего бюджета. 
Стратегия оптимизации SmartBid TM  Данный функционал позволяет оптимизировать кампанию по нужным вам показателям: ставка за показ, за клик, процент отказов**. 
**Обращаем ваше внимание, что оптимизация по показателю отказов не работает без установки SmartPixel. 
— Оптимизация по показам. Вы будете платить за показы вашего объявления, ставка учитывается за 1000 показов. 
— Оптимизация по кликам. Система будет стараться достигать указанную вами цену клика. Если вы ставите ставку 15 руб/клик, предиктор старается сделать так, чтобы клик выходил за 15 рублей или меньше. Средства списываются за показы. 
— Оптимизация по показателю отказов. Вы указываете величину ставки и желаемый процент отказов. Система будет стараться выкупать показы с указанным процентом отказов. Средства также списываются за показы. 
Подробнее о том, какую схемы оплаты выбрать, читайте вот тут

Важно! При первом запуске кампании рекомендуем устанавливать оптимизацию по показам. Оптимизация за клик корректно работает в кампаниях с широкими таргетингами. Для точной оптимизации кампании с узкими таргетингами за клик или по проценту отказов, системе нужно накопить статистику в размере около 100 кликов.
При любом виде оптимизации средства списываются за показы. 

Далее вы можете выбрать дату старта кампании и установить дни и часы показов объявлений. 

Важно! Таргетинги внутри рекламной кампании работают через логический оператор “И”. Если вы выберете все таргетинги сразу, то пользователь, которому будет показана реклама должен подходить под все указанные вами критерии. Таких пользователей, скорее всего, будет очень мало, а может и не будет вообще. 
Поэтому под основные таргетинги (ремаркетинг, ключевые слова, тематические каналы) нужно создавать отдельные рекламные кампании.

Этап 4. Создание креативов. 

На этапе создания креативов вам предлагается выбрать из двух вариантов: нативное объявление или html5 баннер. 

Нативное объявление состоит из текста, логотипа и картинки. Главное его преимущество — кроссканальность. Объявление может быть использовано для показа в WEB (миллионы сайтов по всему интернету) и в соцсетях. При этом система автоматически определяет размер рекламного места и подстраивает под него креатив. 


Для его создания заполните все текстовые поля, загрузите картинку и логотип, затем нажмите “Добавить объявление”. Вы можете посмотреть, как будет выглядеть объявление в контексте страницы, нужно установить расширение “Hybrid Preview Ad”, обновить страницу (!) и затем нажать на кнопку “Как будет выглядеть объявление на сайте”. 
Для добавления баннера, загрузите ваши баннеры в формате zip. архива. 
После того, как вы создали объявление, оно сохраняется в библиотеке объявлений и при последующем запуске рекламных кампаний создавать их снова не нужно, вы можете выбирать уже готовые одним кликом. 

UTM-метки помогают получить более детальную информацию об источниках трафика. С их помощью можно: 
·         Отследить практически любой оплачиваемый источник трафика 
·         Сегментировать трафик по типу (оплата за клик / медийная реклама) 
·         Оценить эффективность каждой рекламной кампании 
Вы можете выбрать настройки по умолчанию или вручную прописать UTM-метки. 
Доступные макросы: название креатива - {ad_name}, название кампании - {campaign_name}, домен - {domain}, рекламная сеть - {ssp} 
Например, ссылка на ваш сайт http://hybrid.ru/ 

Тогда адрес этой же страницы с указанными вручную метками будет выглядеть так: 
http:// hybrid.ru/ ?utm_source=Hybrid&utm_campaign=reklama_hybrid&utm_medium=cpc 

Осталось лишь нажать на кнопку “создать кампанию” и ваша рекламная кампания отправится на модерацию. В аккаунте статус кампании изменится на “Работает” и вскоре пойдут первые ставки и показы.