Какую схему оплаты мне выбрать (CPM или CPCo)?
Владимир Худяков
30.06.2015 15:08:09
При создании любой кампании в Hybrid вы можете выбрать схему оплаты размещаемой рекламы: CPM или CPCo. 

Прежде чем перейти к обсуждению выбора схемы оплаты в зависимости от целей кампании, давайте рассмотрим работу RTB-аукциона. В RTB торговля происходит по аукциону второй цены: рекламодатель с максимальной ставкой платит вторую по величине цену за показ. Но в момент, когда вы делаете ставку, вы не можете сказать за сколько гарантированно вы его можете купить. Каждый день Hybrid анализирует более 800 миллионов таких аукционов и накапливает статистику, чтобы затем использовать технологии машинного обучения для предсказания стоимости конкретного показа.
 
Клик по рекламе предсказать сложнее, для этого используется другой алгоритм (предиктор), позволяющий определить те показы, которые скорее всего приведут к клику и соответственно назначить за них более высокую ставку. Поэтому такая схема оплаты и называется CPCo, что означает оптимизированную стоимость клика. То есть по сути вы указываете среднюю сумму, которую вы готовы платить за клик. На старте кампании предиктор работает на основе данных уже проведенных кампаний и фактическое значение CPC, может значительно превышать заданное. В дальнейшем, при сборе статистики (50-100 кликов) CPC выравнивается и становится примерно равным указанной вами ставке.

CPM

Используйте схему оплаты по CPM, если у вы имеете возможность следить за ходом кампании, менять ставку, экспериментировать с креативами, настройками аудитории и т.д. Эта схема позволяет более прозрачно корректировать охват аудитории и другие параметры кампании.

CPCo

Используйте CPCo если вам важно выдерживать определенную среднюю стоимость клика. Важно отметить, что при старте кампании фактическая стоимость клика может быть значительно выше заданной. После получения достаточного объема статистики (50-100 кликов) стоимость клика выравнивается с заданной ставкой (предиктор работает на основе информации о полученных кликах). Старайтесь использовать качественные креативы (текстово-графические объявления, баннер), менять их время от времени (со временем креатив "выгорает", т.е. пользователи меньше обращают на него внимание).